ЕЛЕНА ДЖАБИР
Мой дед, Коротаев Тимофей Михайлович, попал на фронт на второй день войны, 23 июня 1941 года. Был ему тогда 31 год, был он женат и имел троих детей, двое из которых войну не пережили. И поэтому у меня нет двоюродных братьев и сестер по материанской линии.
Свою войну дед прошел в должности младшего медицинского работника, а, проще говоря, санинструктора. Санитарного инструктора гвардии сержанта Коротаева Т.М.
Я была слишком маленькой, чтобы, когда дед был жив, расспрашивать его о войне. Но в прошлом году мне были переданы на хранение от моих родителей его документы и награды. Через интернет я смогла узнать большее.
Уже перед самой Победой при штурме чешского города Брно, 24 апреля 1945 года, старший сержант Коротаев Т.М. «под сильным артиллерийским обстрелом и бомбежкой… пренебрегая опасностью … произвел залп по контратакующему противнику».
Это была война, последние её две недели. Еще страшная и беспощадная. Война, на которой санинструктор при артналете заменил командира орудия, чтобы атаковать врага.
Я так и вижу: пушка, дым, руины, раненые солдаты, гул бомбежки и совсем молодой дед, весь в пыли, запыхавшийся, раскрасневшийся под апрельским солнцем, вставляет снаряд и производит выстрел.
Награда за произведенный залп нашла санинструктора только через 2 года после окончания войны. Это был орден «За отвагу», который теперь хранится у нас, как память о той войне, о моем деде, о нашей общей большой Победе.
Количество просмотров — 126