Дорогие братья и сестры!
Сегодня самый трагический день в истории человечества. Христос распят. К этой скорби прибавляется еще и то, что мы с вами в рассеянии, не можем собраться вместе.
Возможно, мы, священники, не можем перенести того, что переносите вы – мы всё-таки можем молиться в храме. Но поверьте: чувство священника, молящегося в пустом храме, – очень отрезвляющее чувство. Можно вспомнить о своих пороках, о том, сколько времени упущено, о том, что не так сделано, не так услышано, не так сказано. Есть в чем покаяться.
Возможно, и вам, оставшимся дома, жаль того потраченного впустую времени, тех упущенных возможностей сходить в храм, которые у вас были. Когда-то мы не пошли на Всенощную, когда-то предпочли что-то другое Литургии, когда-то опоздали на неё, а теперь вынуждены смотреть на всё это через экраны своих компьютеров и телефонов.
Мы задаемся вопросом: почему так произошло? Но что, если посмотреть на эти экраны и вспомнить, что мы видим в них обычно? Часто ли мы с вами ищем в этих экранах что-то о Христе, о Церкви? Что-то для того, чтобы спасти душу свою? Давайте представим, сколько времени занимают у нас такие поиски в процентном соотношении, и мы получим ответ на наш вопрос. Я не думаю, что для нашей с вами души будет полезно искать какую-то иную причину, кроме той причины, которая кроется в нас самих. Давайте попробуем хотя бы два оставшиеся дня до Святой Пасхи освободить свою душу от той мишуры, от того шума, который мы обычно в себя вмещаем. Давайте попробуем.
И пусть Господь примет нас в радость Своего Воскресения как самых последних, опоздавших, но все же Своих учеников. И не оставит нас тщетными, и радость Святого Воскресения нам с вами подаст.
Аминь.
Количество просмотров — 231