Протоиерей Владимир Вигилянский
2 июля 2015 года
Тема эта стала опять актуальной из-за украинских событий – раскольничьи, самозваные, сектантские, еретические религиозные группы за последние полтора года начали объединяться для создания Поместной украинской церкви по принципу «против кого дружим». На подмостках майдана рубежа 2013-2014 подавляющее большинство священнослужителей, поддержавших революцию гидности, были или филаретовские раскольники, или самосвяты-автокефалисты, или униаты, или католики, или откровенные сектанты. Именно они составили «сакральный» фундамент насильственного захвата власти в Киеве, поддержали националистический переворот, придав ему «религиозный» характер, провоцировали и настраивали одну часть населения Украины против другой.
Из всех разновидностей расколов украинский раскол особый – он имеет четко выраженный политический окрас. Президенты-атеисты Л.М. Кравчук и Л.Д. Кучма, униат В.А. Ющенко сыграли в нем заглавные роли, способствовали насильственным захватам тысячей православных храмов.
Ватикан и Вселенский Патриархат «деликатно» молчали при виде явного насилия…
При этом из 55 религиозных объединений есть одно, которое по количеству храмов, священнослужителей и численности «мирян» превосходит все остальные – это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Против нее и «дружат» раскольники всех мастей. А как не дружить, если в названии есть слово «московский»!
Отсюда и печальный результат последнего года – трое священников убиты, два священника стали инвалидами после пыток, десятки храмов УПЦ захвачены, 10 храмов разрушены от обстрелов до основания, еще 80 частично разрушены. За эти преступления косвенно ответственны и раскольники.
История церковных расколов во всей полноте еще не написана. Святые отцы очень жестко говорили о тех расколах, которые раздирали хитон Господа, в то же время в высказываниях этих Отцов Церкви звучит искренняя боль за обманутых людей.
Свмч. Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».
Свят. Иоанн Златоуст:
«Раскол есть не меньшее зло, чем ересь».
Свят. Филарет Московский:
«Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь».
Свят. Киприан Карфагенский:
«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».
Свят. Киприан Карфагенский:
«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».
Свмч. Климент, еп. Римский:
«Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих – в сомнение и всех нас – в печаль, а смятение ваше все еще продолжается».
Свят. Василий Великий:
«Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, – это есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви – есть раскол… Крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах – исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви. Таким образом, даже находящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются вновь в тот же чин.
Свят. Филарет Московский: Ты ожидаешь теперь, как я буду судить о другой половине нынешнего христианства? Но я только просто смотрю на нее. Отчасти усматриваю, как Глава и Господь Церкви врачует многие и глубокие уязвления древнего змия во всех частях и членах сего тела, прилагая то кроткие, то сильные врачевства, и даже огнь и железо, дабы смягчить ожесточение, дабы извлечь яд, дабы очистить раны, дабы отделить дикие наросты, дабы обновить дух и жизнь в полумертвых и онемевших составах. И таким образом я утверждаюсь в веровании тому, что сила Божия наконец очевидно восторжествует над немощами человеческими, благо над злом, единство над разделением, жизнь над смертию».
Свят. Григорий Богослов:
«Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».
Источник: Facebook
Количество просмотров — 60