ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ
30 июня 2019 года.
Вспоминаю, как на этот праздник лет 15-20 назад, мы – паломники татьянинского храма, – поехали автобусом в Вознесенский Оршин женский монастырь недалеко от Твери. Приехали в разгар литургии, и священник попросил меня сказать проповедь в конце службы.
Проповедь была экспромтом. Я сказал тогда – весьма дерзновенно, – что мы по слепоте своей не видим вокруг себя святых, но они точно есть, что мы все потомки русских святых, что нам достаточно употребить усилие, чтобы найти эти «святые» корни, что мы недостойны наших предков…
Тогда я совсем не предполагал, что такое усилие совершит моя дочь Александрина Вигилянская, и мы обретем святого праведного Алексия Бортсурманского (1762-1848) – нашего пра-пращура, современника и земляка преподобного Серафима Саровского (1754/1759-1833), которые духовно общались между собой.
Сегодня я бы обязательно сказал в проповеди про то, что в чине русских канонизированных святых было много инородцев – среди них были даже такие люди, которые, попав в Россию, не знали нашего языка и не имели ни капли русской крови. Это были немцы, итальянцы, греки, венгры, чехи, литовцы, татары, евреи и другие.
В Послании к Колоссянам апостола Павла говорится о нравственном облике истинного христианина, который должен отказаться от «ветхого человека» в себе и духовно обновиться – «по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».
В другом Послании апостола Павла – к Галатам – эта мысль звучит так: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Все святые, в земле Русской просиявшие, молите Бога о нас!
Количество просмотров — 74