Новости храма

РАССКАЗ О ЧУДЕСАХ ГОСПОДНИХ И СВЯТОМ УГОДНИКЕ БОЖИЕМ АРХИЕПИСКОПЕ МИР ЛИКИЙСКИХ НИКОЛАЕ

Фото: сайт Шуйской епархии

 

Предлагаем нашим читателям фрагмент из воспоминаний иерея Андрея Филонова о его пребывании в командировке летом 2016 года в Патриаршем подворье  свт. Николая  в городе Бари.

 

ИЕРЕЙ АНДРЕЙ ФИЛОНОВ

24 мая 2017 года

Однажды Господь благословил меня посетить в итальянской больнице одну девушку с Украины. Ей 17, и она уже несколько лет болеет — проблема с почками. Лет шесть назад она перенесла тяжелую ангину, которая дала осложнение на почки, и с тех пор много времени проводила в больницах, унывала, обижалась на жизнь и ее несправедливость, помышляла о самоубийстве и протестовала против Бога и у себя в душе и в их доме. Мать же ее весьма религиозный человек, но малоцерковный. Одно время девушка активно боролась с религией в их семье, доказывала матери несостоятельность ее взглядов, убрала все иконы и свечи из своей комнаты и сняла нательный крест. В общем, ломка переходного возраста была осложнена еще и тяжелой и затяжной болезнью.

И вот она в Италии: мама истратила много сил и средств, и привезла ее на операцию по пересадке почки. Тут было все не просто: нужно было ждать в очереди почку. Прошло больше месяца. Однажды среди ночи им позвонили и сказали, что умер 4-х летний ребенок и есть подходящая рабочая почка. Так девушке сделали операцию. Как я понял, это не очень сложная операция: люди после нее всего несколько дней проводят в больнице и их отпускают домой в хорошем состоянии.

Хотя операция прошла успешно, почка отказывалась запускаться и ее поддерживали на искусственном жизнеобеспечении и после операции девушка провела почти месяц в больнице, время от времени сильно унывая.

Но вот как все устроил Всеблагой Промысел.  Маме ее досталась книга о несвятых святых, а поскольку женщина постоянно дежурила в больнице у постели дочери, то там и читала эту книгу. В какой-то момент дочь попросила почитать ей вслух, а потом – и оставить почитать наедине. Видимо, Господь коснулся ее сердца со страниц этой книги, и она переменилась, стала молиться, сначала своими словам, а потом и по молитвослову матери, лежавшему на тумбочке. Через какое-то время у девушки созрело желание причаститься Святых Христовых Тайн. И так сложилось, что именно меня благословили посетить ее и приобщить Святых Даров.

После Божественной литургии в крипте храма святого Николая мы  вместе с подругой ее матери и пономарем подворья отправились в больницу.

Перед нами предстала огромная вилла красно-желтого цвета, утопавшая в зелени, что не характерно для города Бари, который весь покрыт камнем. Перед ней протянулись пальмовые аллеи и какие-то низкорастущие деревья с разноцветными большими цветами. Воздух был напоен их ароматом. Если не знать, что это больницах, можно было бы подумать, что это небольшой загородный дворец, утративший свой лоск. Должно быть, в королевское время так оно и было.

В галерее нас ждала мать этой девушки, сидя на лавочке, думая свою думушку. Мы познакомились и решили, не теряя времени, к девушке в палату. На третьем этаже я увидел молельный уголок с иконой Божией Матери и счел это добрым знаком. Подойдя к палате, меня попросили надеть бахилы, я же — разрешения одному войти к страждущей.

На кровати сидела юная девушка. Мы познакомились. Она была несколько смущена, хотя и явно рада моей визитации, но не знала как себя вести. На ее лице отражалась сильная усталость от болезненного состояния, но вместе с тем в глазах теплилась какая-то слабо осознаваемая надежда. Чтобы избавить ее от неловкости, я попросил девушку находиться в том положении, в каком ей удобно и меньше всего вызывает боль. Она с благодарностью смущенно улыбнулась и снова прилегла. Я поставил Святые Дары на стол, справа положил епитрахиль и требник и сел на стоящий ряд с кроватью стул. Началась наша беседа.

Имея солидный опыт пребывания на казенных койках учреждений под знаком Красного креста, а также понимая ту неловкость, которая должна была испытывать молодая девушка при встрече со столь непривычным для нее персонажем, как священник, я решил сам начать разговор. Задав несколько общих вопросов, я решил за нее рассказать о тех мыслях и чувствах, которые испытывает человек в течение долгого времени томимый болезнью.

Я заметил, как она заинтересовалась и увидела во мне собрата по несчастью, которому можно и не рассказывать о своей скорби, чувствах, мыслях и переживаниях — он и так знает. Она сидела на кровати и лишь кивала головой и вздыхала порой. Мысли о несправедливости мира, чувства тоски и обиды, зависти к здоровым людям, помыслы о суициде и раздражение на всех и все, в которое повергает постоянная боль, знакомы каждому, кто бывал уложен в постель тяжелой болезнью.

Я начал выводить свой рассказ из пучины пессимизма, а порой и отчаяния, на нейтральный лад.

С материалистической точки зрения причина болезни — в каком-то сбое организма, поэтому ее нужно отыскать и пытаться устранить доступными для медицины способами. И с христианской точки зрения это так. Только материалист вынужден возлагать все свои надежды на доктора, возможности которого весьма ограничены. Доктор не думает о том, почему все это случилось, за что, для чего. Он видит проблему и пытается ее решить. А его пациент только вышеназванные вопросы и перебирает у себя в голове.

Пройденное подобное испытание делает любого человека добрее, внимательнее, милосерднее и отзывчивее к страданиям других людей. Мне как историку сразу пришел на ум пример президента США Франклина Делано Рузвельта, который перенеся тяжелейшую многолетнюю болезнь, вел сильную государственную политику, направленную на поддержку своего народа в годы великой депрессии, а в годы Второй мировой войны, вероятно поэтому, старался изо всех сил минимизировать жертвы своего народа в безумном карнавале смерти и бесчеловечности. Как мне показалось, этот пример нашел живой отклик у моей собеседницы.

Далее я перешел к тому, что материалист, в случае бессилия медицины, не имеет иной надежды. Не так у человека религиозного и в особенности у христианина, который всегда в первую очередь уповает на Господа Бога, а уж потом — и на людей, компетентных в решении его проблемы. Верующий человек верит в Промысел, и эта вера поддерживает его в трудную минуту, а Господь посылает в свой час утешение.

Услышав об этом, девушка изменилась в лице, как бы спазм сдерживающий мышцы прошел, оно расслабилось и начала рассказывать о том, что нечто подобное она пережила. Некоторое время назад она начала молиться и чувствовала, что во время молитвы ей становилось легче. Более того, она отчетливо чувствовала чье-то присутствие рядом, так что на ее душе становилось мирно и спокойно.

Многое еще она поведала, что стало выводить нашу беседу явно на духовно мажорный лад. В завершение я рассказал ей о себе, когда молитвами матери и прп. старца Амфилохия Почаевского я был в одну ночь полностью исцелен, хотя на следующее утро мне должны были делать операцию.

Мы некоторое время просидели в молчании, переживая произошедшее однажды в прошлом. Потом она сказала, что хочет исповедоваться и покаяться пред Богом. За время болезни она многое переосмыслила в себе, своем прошлом и своем поведении. Девушка начала исповедь, я лишь немного направлял ее. Пока она говорила, слезы текли из ее глаз, орошая душу благодатным плачем и омывая ее покаянными слезами.

 

 

Часто за свой маленький срок пастырского служения видя женские слезы на исповеди, тем не менее, я отчётливо понимал — эти слезы другого характера. Такие я видел во второй раз. Это были слезы истинного покаяния, когда человек вместе со слезами оставляет в прошлом содеянные им грехи. Мне лишь осталось покрыть ее голову епитрахилью и прочесть разрешительную молитву, чтобы грехи ее изгладились из книг бесовских. Так как Таинство покаяния совершил Сам Господь и Бог наш Иисус Христос.

Я предложил ей причаститься, предварительно прочитав минут на 15 экспресс-лекцию на предмет того, что это такое и для чего нужно. Она с радостью согласилась, т.к. омытая слезами покаяния, душа ее жаждала приобщения божественной благодати. Я прочитал краткий чин причащения болящего, сказав ей, что возможно большая часть из того, что я буду читать ей, будет непонятна. Так что она должна была молиться своими словами, а я — по требнику. Мы помолились.

Затем я преподал ей Святые Дары и дал запить водичкой. Было видно, как все напряжение, сковывающее эти юные душу и тело, пропало. И в них наступил мир. В завершение я передал ей приготовленный ее матерью и нашей сотрудницей нательный святой Крест, сказав, что возможно она вновь захочет надеть его. Она с большой радостью приняла его и поцеловала. Сказав последнее напутствие, я простился с этой рабой Божией, примиренной с Богом и Его святой Церковью.

Когда я вышел из палаты, наш алтарник, студент заочного отделения одной семинарии, общался с матерью девушки. Я разу понял, что с ней можно уже не говорить – тут уже была проведена солидная катихизаторская работа. Женщина поспешила зайти к дочери, справиться о ее состоянии и через минуту вышла, сказав, что в девушке заметна значительная перемена и в данное время чувство боли покинуло ее. После этого мы стали спускаться из больницы. Проходя вновь мимо образа Пресвятой Девы, я внутренне поблагодарил Ее за эту милость и улыбнулся. Спустившись, мы простились с матерью и возвратились на подворье.

Прошел праздник Преображения Господня. На мой взгляд, один из важнейших с духовно-нравственной точки зрения. Именно тогда Господь явил человечеству в лице учеников Своих тот Божественный Свет, который сияет от Престола славы Его. И, который определенно — не просто лишь сияние, но многогранное явление благодатного состояния Царства Небесного. Явив этот Свет и преобразившись, Господь явил нам то, к чему мы призваны — именно к такому преображению из человека греха в сопричастника Царства Небесного.

Приближался праздник Успения Божией Матери. Мы готовились к Всенощному бдению, когда до нас дошла радостная весть о том, что девушку нашу выписали из больницы, что она уже дома и чувствует себя хорошо. Мы прославили Господа за Его великую милость и святителя Божия Николая — за его святые молитвы.

На следующий день, после Божественной литургии, я отправился навестить чудом исцеленную. Перед выходом из подворья я взял в церковной лавке Святое Евангелие на русском языке, чтобы преподнести его ей в дар, а отец настоятель попросил также презентовать ей от него икону свт. Николая.

Мы дошли очень быстро, т.к. их квартирка находилась недалеко от подворья. Возле дома нас встретила мама девушки, а на пороге — такса и кот, который надо сказать сразу слинял куда-то при нашем появлении. Такса же напротив, крутилась все время рядом и была рада, когда я трепал ее за ухо.

Нас пригласили в гостиную, в которой уже была девушка. Мы поздоровались, справились о ее самочувствии, сели за круглый стол и с искренним интересом стали слушать их рассказ. Вместе с мамой, дополняя друг друга, они поведали нам, что в тот день, как Господь сподобил ее принятия Святых Даров, чувство боли не возвращалось к ней. Два дня врачи брали у нее анализы, но ничего им не говорили. На третий день они рассказали им с мамой, что уже с утра у нее были хорошие показатели, почка запустилась и начала исправно работать. На следующий день анализы были еще лучше. Врачи не могли поверить своим глазам, ведь они уже собирались удалять почку и пытаться заменить ее на другую, когда та появится. Они сказаои, что перелом ситуации произошел как раз после прихода «падре». В итоге, еще через два девушку выписали домой.

Мы мысленно славили Бога, столкнувшись с таким явным чудом. Я же был еще больше удивлен и обрадован, потому что всего несколько дней назад, при нашей первой встрече, я рассказал девушке аналогичную историю своего собственного исцеления. И вот Господь совершил такое же чудо. Как после этого могут оставаться какие-либо сомнения в вере?

Мой знакомец, приехавший на выходные в Бари и бывший вместе с нами в гостях у этой девушки, видя ее вполне здоровой и очень радостной, не мог поверить, что еще несколько дней назад она была тяжело больна. Так Всемилостивый Бог всем нам, каждому по-своему, явил реальность Своего участия в нашей жизни и Свою заботу о нас грешных, рассеяв сумерки сомнений, у кого они были.

История закончилась, мы выразили свою самую искреннюю радость, преподнесли презенты и вернулись на подворье, думая о всеблагом промысле Божием.

В заключение стоит упомянуть, что эта история помогла уже и другим людям. Буквально на днях, во время литургии в крипте базилики, я исповедовал людей. Подошла одна женщина у которой точно такая же история с сыном 22 лет. Она плакала и говорила, что у нее уже опускаются, что нет сил нести этот крест ухода за ним, что почти нет никаких надежд. Я слушал ее и вновь улыбался Промыслу, видя как все не случайно. Подождав пока она выскажется и выплачется, я рассказал ей об этом чуде с девушкой. Пока она слушала, я чувствовал, что источник слез ее высыхает. После литургии мы послужили краткий молебен о здравии ее сына. Прощаясь я уже видел перед собой другого человека, ободренного, полного решимости терпеть и трудиться, и имеющего надежду и упование.

Вот так Господь промышляет о всех нас, а мы еще чего-то скорбим, томимся и стенаем маловеры! А нужно лишь по слову псалмопевца доверить себя и свою жизнь Господу и Тот не оставит нас во все дни жизни нашей. И воистину хочется завершить этот рассказ словами: Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

 

 

 

 

Количество просмотров — 266

Метки: , , ,
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.