Протоиерей Владимир Вигилянский

ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ, СИНИЕ НОЧИ

0455253871111-1280x842

ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ

23 сентября 2016 года

 

Символ огня входит в состав четырех природных стихий.

Существует огромная литература, связанная с огнем, – здесь и магия, и язычество, индуизм, и зароастризм, и буддизм, и оккультные практики, и алхимия, и инквизиция, и советская символика (например, пионерский значок), и холокост (всесожжение).

Меня же заинтересовал не только символ, но реальный огонь в связи с бунтами, смутами, революциями, войнами в истории.

Вспомним блоковское «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем», поэта Минского в его «Гимне рабочих»: «Мир возникнет из развалин, из пожарищ», любопытную реплику Азазелло из «Мастера и Маргариты», который, поджигая подвал, говорит: «Огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем».

Вспомним, с чего начиналась фашистская Германия – факельные шествия, поджог Рейхстага, сожжение книг в 70 городах, а чем кончилось во время войны – сожжение заживо заложников и использование газовых камер для русских пленных и евреев.

Что же мы видим сегодня на Украине?

Началось, как и в Германии, с факельных шествий, черного от сожженных покрышек и бутылок с коктейлем Молотова Майдана, поджога зданий и представительств антимайданных партий, домов и квартир «не тех» политиков и депутатов, сожжение автобусов с крымчанами в Корсунь-Шевченковском, пожар в киевском Доме Профсоюзов (где Парубий был комендантом и где заживо были сожжены, по разным сведениям, от 1 до 17 раненых майдановцев), а кончилось все жертвами Дома Профсоюзов в Одессе, зажигательными фосфорными снарядами на Донбассе и там же – тысячами сожженных домов мирных жителей, учреждений, больниц, школ, храмов. И все это продолжается до сегодняшнего дня – сожжение редакции «Интера», попытка поджога посольства РФ в Киеве тому красноречивые примеры.

Для язычников огонь – это символ власти, символ чести и победы, символ очищения и проявления высшей справедливости.

Не так в христианстве.

Жгущий огонь здесь – это символ ада.

Благодатный огонь, символизирующий свет, но который не обжигает, восходит к неопалимой купине в видении Моисея (куст горел, но не сгорал), к благочестивым «отрокам в печи» из книги Даниила, которых Бог не попалил огнем, но вывел оттуда невредимыми.

В день Пятидесятницы, когда произошло крещение «Духом Святым и огнем», над апостолами появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли.

«Смерть! где твое жало?!

Ад! где твоя победа?!

Воскрес Христос, и ты низвержен!»

 

Источник: личный блог прот. Владимира Вигилянского в социальной сети Facebook

 

 

 

 

Количество просмотров — 52

Метки: ,
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.