Прот. Владимир Вигилянский
13 января 2016 года
14 января наш престольный праздник в гимназии Святителя Василия Великого. Жил почти 17 веков назад, но насколько современно звучат его слова!
Как вы будете держать своих детей в порядке, когда сами ведете беспорядочную жизнь?
Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё.
Непозволительно вменять в обязанность другим, чего не можешь исполнить сам.
Опечалил ли кто тебя – не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.
Злой не видит, что является злом.
Доброе деяние никогда не пропадает втуне. Тот, кто сеет учтивость, пожинает дружбу; тот, кто насаждает доброту, собирает урожай любви; благодать, излившаяся на благодарную душу, никогда не бывала бесплодной, и благодарность обыкновенно приносит вознаграждение.
Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобны откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами.
Приобретай так, как бы не имел нужды; теряй так, как бы отдавал излишнее.
Чрево – самый неверный в договорах союзник. Это – ничего не сберегающая кладовая. Если много в него вложено, то вред в себе удерживает, а вложенного не сохраняет.
Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются.
Промысел Божий даровал бессловесным удобные средства к жизни – пищу готовую, покров из волос и перьев, а человеку нагому дан разум для творчества и созерцания.
В Писании указываются три рода творения: 1) приведение из небытия в бытие; 2) изменение из худшего к лучшему; 3) воскресение из мертвых.
Разумнейший пребывает в добре, удерживаясь страхом Божиим и любовью, а ленивые и беспечные направляются к добру стыдом человеческим, нуждой и наказанием, и, если эта узда разрывается, то зло разливается вокруг.
Пьянство есть начало безбожия, ибо помрачается разум, которым познается Бог.
Блудники и беззаконники осмеивают целомудренных и добродетельных и стараются свой порок, как моровую язву, передать другим и сделать многих подобными себе, чтобы избежать поношения, когда пороки будут общими.
Не гневайся, а терпи и смиряйся, когда назовут тебя подлым, бродягой, глупцом, назови себя землей и пеплом, скажи о себе, что я червь, и начало мое от гноища, и молись, да не поставит им Господь греха и да помилует их.
Лучше быть хулимым, нежели хулить, быть битым, нежели бить, стерпеть обиду, нежели обидеть.
Любовь друг к другу должна быть равной и общей, ибо избыток любви к одному обличает скудость любви к другим.
У Церкви есть Ангел-хранитель.
Источник: Facebook.
Количество просмотров — 82