ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ
19 августа 2019 года
В чтении Евангелия на Литургии рассказывается, что ученикам явился на горе Фавор Христос вместе с пророками Моисеем и Илией.
В одной из проповедей Патриарх Кирилл задается неожиданным вопросом – откуда апостолы узнали, что рядом со Спасителем Моисей и Илия? Ведь никаких описаний внешности пророков не было, не говоря уже о портретах. И отвечает: апостолам открылся иной мир, и они смотрят на него духовным зрением. И это знание не соотносится с человеческой реальностью. И фаворский свет – это не тот физический свет, который мы знаем из своего земного опыта, но свет Божественного Царства, свет вечности. (Привожу это рассуждение по памяти).
В том же евангельском отрывке мы читаем, что Иисус запретил ученикам говорить об этом: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
Господь связывает Пасху с Преображением.
Писатель Андрей Синявский это как-то сразу понял:
«Репетиция Воскресения. А Воскресение — это Преображение…
Если Воскресение заложено в Божественном замысле всего мира, то может ли это никак не отразиться на человеческой культуре?»
– Какая цель творчества? – спросили студенты у писателя Андрея Синявского, когда он выступал в середине 1990-х в Литинституте.
– Преображение, – ответил он очень кратко.
Каждый слушатель, конечно, понял это по-своему. Но, думаю, в любых толкованиях было общее зерно – что-то, связанное с одухотворенностью, проявлением божественных сил, светом, способным проникать сквозь стены эмпирического познания мира, чтобы прозреть новую реальность.
Праздник Преображения Господня как раз про это – про то, чтобы воссиял и нам грешным Божественный Свет, чтобы познать, что Рай начинается здесь, в этом мире, если мы будем с Богом, чтобы нам научиться вечной радости пребывания на горе Фавор.
Поздравляю всех вас с праздником!
Количество просмотров — 102