Десять лет назад, 15 февраля 2007 года, В Домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ была возрождена одна из древних традиций — особый чин освящения свечей.
Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Факельными шествиями западная церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств, вкладывая уже новый смысл в это действо. В Православии чин освящения свечей совершался уже с другим смыслом: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.
Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение:
«Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча — света Вечной жизни, осеняющего этот путь».
Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы.
15 февраля Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников — Сретение Господне. Слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Христиане радуются долгожданной встрече с Христом, свершившейся некогда в Иерусалимском храме и происходящей сейчас в сердце каждого человека, ищущего Бога. Но Сретение — праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущие страдания Христа.
В публикации использованы материалы портала «Православие.ру».
Количество просмотров — 524