Проект храма Святителя Николая на Лодочной улице в Южном Тушине, вокруг которого происходят волнения
ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ
26 января 2017 года
Эту фразу одного из героев романа Ф.М. Достоевского «Бесы» всегда вспоминаю, когда слышу о наших либеральных активистах, устраивающих беснования вокруг строительства храмов.
Любопытно то, что я не слышал, чтобы в какой-либо стране мира происходили подобные противостояния. Для России, если вспоминать недавнюю историю, храмоборство окрашено особенно зловещими красками – пунцовыми – цвета крови мучеников за веру. Это обстоятельство отнюдь не смущает наших борцов за свободу – наоборот, распаляет, придает им особую удаль, настойчивость и кровожадность.
Москва в этом отношении отличается системным акционизмом.
Как только руководящее ядро храмоборцев узнает о выделении управой участка под строительство храма, которое по нашим законам происходит после публичных слушаний и положительного решения местных жителей, то начинает реализовываться один и тот же сценарий.
Это и подключение к протестам оппозиционных партий (коммунисты, яблочники, «Открытая Россия) и сектантов, и листовки в почтовых ящиках, и печатания в типографиях плакатов и транспарантов, и дежурство на стройплощадках, и перманентные провокации против священнослужителей и прихожан, и открытие специализированных сайтов и страниц в социальных сетях, и сбор подписей под протестными петициями и жалобами, и организация травли в отношении тех, кто противостоит их деятельности, и запугивание властей и правоохранителей.
А главное – нагромождение лжи вокруг строительства храмов.
Подозреваю, что такая деятельность требует значительного финансирования.
Понятно, что адекватно отвечать на подобные действия со стороны лояльных и миролюбивых православных местных жителей нет ни времени, ни денег, ни сил.
Этим и пользуются активисты, создающие атмосферу истерии вокруг строительства храма, которое ими изображается как «геноцид» москвичей, как «рейдерский захват» земли, как «атака на зеленую зону».
Особенно меня умиляет забота храмоборцев о собачках, которым негде будет испражняться, о сне местных жителей, который будет потревожен колокольным звоном, о тротуаре, по которому нельзя будет проехаться на роликах, о пробках около храма, у которого будут парковаться машины и т.д.
До революции 1917 года Москва была по размерам и количеству жителей в 10 раз меньше, а храмов было больше. Идейных наследников воинствующих безбожников 1920-30-х годов этот аспект восстановления справедливости не волнует – им нужен любой повод для смуты в нашем городе.
А вдруг он перерастет в «майдан»?
Вот радость-то будет!
Источник: личный блог прот. Владимира Вигилянского в социальной сети Facebook
Количество просмотров — 110