Алтарник Домового храма мц. Татианы при МГУ Алексей Миняйло. Пасха 2016 года, 2 мая
АЛЕКСЕЙ МИНЯЙЛО
29 июля 2016 года
ДЛЯ СПРАВКИ
Алексей Миняйло окончил исторический факультет МГУ. Учился в IEDC Bled School of Management (Словения). Сейчас Алексей — «директор по счастью» партнёров в Межрегиональной общественной организации «Игры будущего», где занимается маркетингом и развитием отношений с крупным бизнесом. Регулярно наблюдает за законностью проведения выборов и обучил почти 3 тысячи общественных контролёров.
Мы с друзьями мечтали делать мир лучше. Но довольно долго не знали, как, а многие попытки были откровенно нелепыми. Например, мы как-то решили сделать спектакль для детей из детских домов, потому что думали, что им не хватает внимания. И когда мы узнали, что таких вот «благодетелей», которые приезжают в детский дом один раз, проводят бессмысленное и никому, кроме них самих, не нужное мероприятие, и уезжают – тысячи, а время детей в детских домах расписано буквально по минутам.
Иногда такие неудачи надолго сбивали мотивацию что-то делать. Но благодаря тому, что мы были вместе и поддерживали друг друга, желание изменить мир к лучшему только крепло, и потихоньку мы научились делать действительно полезные штуки.
Что мы делаем сейчас?
1
Проект социальной адаптации «Полдень»
С помощью специально разработанных образовательных игр живого действия, мы учим детей из детских домов становиться самостоятельными, ставить себе жизненные цели и достигать их, общаться так, как это принято во взрослом мире.
ДЛЯ СПРАВКИ
Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей. Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, они не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу. Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.
Выпускники детских домов почти повсеместно выходят во взрослую жизнь без социальных и трудовых навыков, с недостаточно ясно сформированной системой ценностей, без навыков планирования и организации даже простейшей деятельности.
Существующие формы работы с детьми-сиротами не позволяют полностью решить эту проблему.
Мы учим детей быть самостоятельными, общаться и убеждать, понимать, что им нравится делать, и любить свою будущую работу, ставить и достигать целей шаг за шагом — и понимать, что эти цели могут быть большими.
(Источник: сайт проекта «Полдень»)
Сегодня мы работаем более чем с 1200 детьми в 77 детских домах в 17 регионах России.
2
Развитие высшего образования
Всё началось ещё когда мы работали в МГУ, но там что-то изменить очень трудно. Настоящий шанс выпал, когда нашей команде дали карт-бланш в МАМИ: дела у ВУЗа были плохи, и руководство решилось на серьёзные преобразования.
За 2 года ВУЗ, который находился на грани отзыва лицензии стал опорным ВУЗом МинОбра по инженерному образованию. Произошло это благодаря радикальной реформе:
во-первых, руководителями образовательных программ стали люди из бизнеса и с реального производства, а не пожилые преподаватели,
во-вторых, мы ввели проектное обучение.
Каждый студент входил в команду, которая за учебный год реализовывала инженерный проект (чем ближе к реальной жизни, тем лучше). Так мы перевели образование из формата «учим формулы» в формат «учимся действовать».
Недавно, кстати, команда наших студентов победила на международном инженерном соревновании в Барселоне – разработала и собрала электрический мотоцикл лучше других. А созданная нами образовательная программа «Современная космонавтика» — одна из немногих в России, и едва ли не единственная, студенты которой запустят на орбиту свой спутник.
3
Развитие школьного образования
Мы создали и протащили через Агентство стратегических инициатив и МинОбр Олимпиаду Национальной технологической инициативы. Благодаря ей бонусы к поступлению получают не ботаны, а те, кто умеет создавать и действовать. И мы адаптируем к среднему образованию наши лучшие ВУЗовские наработки, и надеемся рано или поздно пустить их в дело.
4
Работа с талантливой молодёжью
Почти все крутые проектные школы для талантливой молодёжи в России проводятся по нашей методике («Лифт в будущее», «Иннопрактика», «Сириус») и в существенной части — нашими кадрами.
С осени мы запускаем революционный проект, включающий в себя работу с талантливой молодёжью полного цикла и создание в 2017 (надеемся) году акселератора и пре-сид фонда для школьных и студенческих проектов. Цель – выращивать не просто умников, а технологических предпринимателей.
5
Чистые игры
Это экологические квесты, которые наши питерские товарищи придумали и запустили в 2015 году. На сегодняшний день прошло уже более 30 эко-квестов, в которых приняло участие свыше 2 500 человек, убрали более 85,3 тонны мусора.
6
Революция в искусстве
Современные люди перестают понимать традиционное искусство, потому что на нём надо сосредотачиваться, а это умеет всё меньше и меньше людей. Мы придумали решение— вовлечь людей в процесс творения, сделать их не зрителями, а участниками.
ДЛЯ СПРАВКИ
Ролевая игра — это возможность самому пережить эпизод из жизни любимого литературного персонажа, отбросить сомнения и совершить выбор в сложной ситуации, окунуться в другую эпоху, поговорить о философских, социальных или общественных проблемах в формате открытого непредписанного диалога.
(Источник: сайт «Ролевые игры»)
Примеры:
— Экскурсия в музее, в ходе которой участники становятся действующими лицами (на выставке по революции 1905 года группа участвовала в сценках с жандармами, задерживающими бомбистов, и должна была принять решение, выдавать бомбистов или нет).
— Спектакль, действие которого идёт на всей территории театра, а действия зрителей влияют на сюжет.
— Социальные игры о сложных общественных проблемах и исторических выборах В результате, люди получают возможность осознанно отнестись к искусству, получить важный опыт, отрефлексировать острые социальные процессы.
Скажи нам кто даже 3 года назад, что масштаб нашей деятельности будет таким – не поверили бы. Но на ловца и зверь бежит.
Образовательная игра «Авария в реакторе» из курса «Полдень»
Образовательная игра «Авария в реакторе» из курса «Полдень»
Образовательная игра «Плеяды» из курса «Полдень»
Культурно-исторический проект «1905 год»
Игра-антиутопия «Стоимость жизни»
Количество просмотров — 610