Протоиерей Владимир Вигилянский

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ

11 мая 2016 года

 

«Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Уверен, что феномен «Бессмертного полка» будут изучать самые разные специалисты. Для верующих здесь все понятно – кроме памяти об ушедших родственниках, участниках ВОВ и благодарности им, это:

1) символическое воскрешение мертвых,
2) желание сделать их живыми участниками праздника Победы,
3) установление связи с Небом, Царствием Небесным,
4) желание победить атомарность личности, найти смысл в «родословии», как у Богочеловека (Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…).

Наверняка еще есть другие глубокие смыслы.

Может, мои читатели еще что-то прибавят к моим рассуждениям. Буду очень благодарен.

Считаю, что в последующие годы русская инициатива будет поддержана во многих странах мира. Подсознательное стремление включить себя и своих предков в Книгу Жизни живет в каждом человеке – независимо от национальности и вероисповедания.

12 мая 2016 года

Сердечно благодарю всех, кто вместе со мной попытался осмыслить феномен Бессмертного полка. Уже тот факт, что в 2015 году количество участников шествия с фотопортретами своих предков в России и за рубежом увеличилось, по меньшей мере, в 10 раз и исчисляется уже десятками миллионов людей, говорит о том, что этот стихийный порыв приобретает, в том числе, и сакральный смысл. Уверен, в ближайшие годы марш Бессмертного полка будет только разрастаться.

Удивлен откровенной предвзятости, озлобленности и откровенной русофобии противников акции – некоторые из них проявили себя как потенциальные полицаи времен войны, готовые расправиться с любым, кто стоит на стороне защиты Отечества.

Мне искренне жаль их – через несколько лет все их аргументы рассыплются в прах. Так было, например, с теми, кто протестовал против строительства Храма Христа Спасителя. Там собирали подписи, в том числе среди депутатов Госдумы, с множеством аргументов, почему не надо восстанавливать храм. Тем временем, российские граждане стихийно голосовали своими пожертвованиями на строительство. Помню в конце 1990-х, как отмечали миллионного жертвователя.

И где эти «протестанты» ныне?

Чаще всего комментаторы-участники Бессмертного полка отмечали чувство единения, общности, соборности (с нашими родными и с рядом идущими) и радости, ликования от этого чувства.

Некоторые говорили о необычайной «энергетике», которой они были заряжены: «В таком удивительном акте соединены родовые и духовные вертикали, память личная и общая память Отечества», «Родовая энергетика формирует коллективное бессознательное, код народной души».

Удивило меня «предчувствие войны» у некоторых участников: «Вспоминая о той войне, её героических участниках, мы объединяемся против войны. Такое не должно повториться. Никогда».

Очень близка мне мысль, что наличие Бессмертного полка 9 мая является новым этапом обретения русского национального самосознания: «Бессмертный полк позволил умному, сильному и разворачивающемуся Русскому миру опознать себя и себе подобных».

Интересными мне показались рассуждения о том, что Бессмертный полк помогает нам выйти из духовного рабства, душевной и исторической Смуты на пути к «Земле Обетованной».

Умилительным мне показалось такое высказывание: «Как когда-то отцы на руках нас носили, так сегодня и мы их несём на руках».

Источник:  Facebook

 

 

Количество просмотров — 155

Метки: , ,
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.