Протоиерей Владимир Вигилянский
Вчера был в Зале церковных соборов, где проходил Пятый общецерковный съезд по социальному служению. Выступал Патриарх Кирилл.
Сейчас опубликованы доклады, ответы Патриарха на вопросы, итоговый документ – со всем этим можно легко ознакомиться.
Но что мне запомнилось и подумалось?
1. Патриарх чаще называл людей, занимающихся социальной деятельностью, русским словом добровольцы, а не волонтеры (от латинского voluntarius).
Добрая воля, воля к добру – как это замечательно звучит!
2. Церковь, оказывается, участвует в 3600 социальных проектах, связанных с беженцами, неполными семьями, детьми-сиротами, беременными женщинами в кризисной ситуации, инвалидами, многодетными семьями, тяжелобольными, бездомными, одинокими стариками, людьми с алкогольной и наркотической зависимостью, материальной помощью тем, кто пострадал от техногенных катастроф и стихийных бедствий.
Действительно, я не знаю в Москве ни одного церковной общины, которая бы не участвовала в этой деятельности. Также не знаю ни одной партии, профессиональной корпорации или общественной группы, которая могла бы сравниться с масштабами добровольческой работы, проводимой прихожанами Русской Православной Церкви.
3. Благодаря нашей истории я, как и многие, подозрительно отношусь к любым партиям. Партия – это ЧАСТЬ чего-либо. Но люди ищут любые возможности для объединения – это естественное желание найти единомышленников. Чаще всего они объединяются по политическим и идеологическим мотивам.
Добровольческое движение, желание пожертвовать своим временем, деньгами, трудом ради ближнего – объединяет людей самых разных взглядов, с разным социальным положением.
Короче, это единственная партия, которая мне по душе. Только она способна совместить работу со служением.
«Блаженнее давать, нежели принимать»
(Деяния Апостолов, 20, 35).
Количество просмотров — 76