ИВАН КИСЕЛЁВ
1 июля 2015 года
Я был призван на алтарное служение отцом Владимиром Вигилянским 11 мая 2014 года. Помню, было это так. Батюшка ко мне подошел в самом начале мая и говорит: «Ваня, как ты смотришь на то, чтобы алтарничать у нас?». Я, разумеется, ответил, что смотрю положительно. Я еще в раннем детстве, мне лет 7 было, очень хотел попасть в алтарь, но тогда настоятелем храма был строгий отец Максим, который, кажется, не особенно приветствовал появление в алтаре маленьких алтарников. Так что мои мечты не сбылись тогда… Потом я как-то и думать про это забыл, признаюсь честно, в сам храм даже нечасто заглядывал… Но, конечно же, с радостью согласился алтарничать, когда представилась возможность.
Узнав, что я согласен, батюшка предложил мне сразу же найти старшего алтарника Сергея Никулина. Однако было это не так просто, да я, к тому же, и торопился куда-то, так что до следующего воскресенья вопрос остался до конца не решенным. И вот, 11 мая я пришел на воскресную литургию. Тут и началось самое интересное. Не успел я зайти в храм, как рядом со мной появился отец Владимир. Он благословил меня, взял за руку и повел меня прямиком в алтарь. Я, признаться, был не готов к такому обороту событий. На мне были джинсы и футболка. Тем сильнее было мое смущение, когда я увидел в алтаре с десяток людей в белых рубашках и классических брюках…
Вот так я и был введен в алтарь. После службы Сергей попросил меня пропылесосить ковры, объяснил, когда приходить в следующий раз и отпустил с миром к родителям. Они были буквально ошарашены, увидев меня после службы выходящим из алтаря…
И потекли будни алтарника. Я приходил сначала только по выходным, выполнял, так сказать «черные работы» по уборке. Все изменилось, когда воскресным утром 25 мая отец Иоанн Лапидус благословил мне стихарь. После этого я сразу стал втягиваться в богослужебные обязанности, буквально с первой же недели начав выходить на седмичные богослужения. Воспитание меня, как пономаря шло настолько успешно, что уже через месяц я начал алтарничать на службах один.
Бывало, конечно, что я в помыслах жалел в том, что стал алтарником – ведь путь пономаря тернистый, а уборки в алтаре – дело непростое. Так что поначалу, надраивая полы или начищая до блеска медяшки, я чуть не плакал, думая, как бы сейчас было неплохо съесть хороший обед, а потом поспать часок-другой. Были и конфликты со старшими – ведь ни одно доброе дело не бывает без искушений. Но, как говорится, в «сухом остатке» остались только светлые и радостные стороны пономарского служения.
Это, пожалуй, ни с чем не сравнимое чувство, когда стоишь в алтаре во время литургии, знаешь, что рядом совершается Таинство… Приятно чувствовать себя облеченным доверием, чувствовать, что ты уже не просто прихожанин храма, а еще и сослужитель!
В общем, со временем многие обязанности, прежде вызывавшие у меня тоску и уныние, теперь стали в радость. И хотя многие из них повторяются из недели в неделю, они не кажутся рутиной.
На мой взгляд, коллектив алтарников у нас в храме очень хороший. Большое значение имеет то, что все друг друга знают и дружат. Нет такого отношения, что вот отработал и до свидания. Нет! Каждый по мере сил старается внести и от себя лично лепту.
Не говоря уже о том, что многие младшие ребята работают наравне со старшими на уборках, стараются скорее получить навыки для самостоятельного прислуживания во время церковных служб в алтаре. Важно и то, что большинство алтарников – наши прихожане, с детства в наш храм ходили, здесь выросли и теперь вот проходят алтарное послушание.
Пожалуй, я еще не настолько длительный срок нахожусь на послушании в алтаре, чтобы судить о положительных и отрицательных сторонах других. Просто это были мои мысли о нашем коллективе. Я уверен – он у нас один из лучших!
Количество просмотров — 1753