НАТАЛЬЯ ЛОСЕВА
1 июня 2015 года
Должна признаться, день защиты детей (если я когда-нибудь думала о нем и замечала ) всегда и неизменно казался мне искусственным и бессмысленным праздником. Праздником в кавычках. Возможно от противоречивости, заложенной в саму формулировку и манеры отмечания.
Если это праздник, то что празднуется? Чаще выглядит как абстрактный день ребенка. Вся индустрия направлена именно на это: песни, детские концерты, праздник мороженого в парке, специально оформленные витрины в детских магазинах. День благополучного ребенка.
Но ведь называется день Защиты детей? Если защиты» – значит от чего – то. Значит, есть зона тревожности, а не концерта- мороженого. Так что же? Изменить название или вернуться к первоначальной идее?
Международный день защиты детей, был учреждён в ноябре1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, впервые отмечался в 1950 году.
Защищать ребенка можно и нужно: от домашнего насилия и насилия в детском доме, от поражения в правах, от издевательств ровесников, от некачественного школьного образования, от невозможности быть усыновленными, от бедности, от недоедания, от плохой спортивной инфраструктуры. Я бы в отдельную, яркую, громкую со всеми немыслимыми социальными рычагами программу защиты ребенка выделила программу защиты от наркотиков. Того самого первого раза, который часто становится непоправимым, отвратительным, чудовищным насилием с последствиями, которых подростку в одиночку не преодолеть.
Или защиты ребенка от пожирателя времени: соцсетей и компьютерных игр. Это была бы сложная и нелинейная защита, в которой не может быть места насилию. Которая, не ограничивала бы, а предлагала, увлекала, уводила ребенка в мир не менее интересный и созидательный.
Этот мир возможен только тогда, когда в нем есть заинтересованный и увлеченный ребенком взрослый. Друг, партнер, защитник. И тогда очевидно, что кто-то должен защитить ребенка от равнодушного взрослого.
Сегодня 1-е июня это особая маркетинговая стратегия. Сезонный пик продаж. Интонация и атрибутика праздника исказила смысл: 1 го июня просто празднуют детство. Фактически – день относительного благополучия ребенка, до которого у взрослых есть дело, к которому есть интерес. Или хотя бы деньги.
Но что-то ведь нужно делать с этой странной нелогичностью, несовпадением содержания и названия.
Например, воспользоваться поводом и хотя бы раз в году – для начала – сформулировать, почему и как взрослым предстоит защитить чье-то детство.
Недолюбленных. Плохо одетых. Отлупленных в школе или дома. Униженных старшими. Голодных. Подсаженных на наркотики. Загнанных в угол обстоятельствами. Не усыновленных. Не леченых. Детей. Наших детей. Вот будет праздник. Защиты ребенка.
Это было моё частное мнение.
Источник: радио «Вера».
Количество просмотров — 50