Прот. Владимир Вигилянский
«Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).
Вспоминаю всегда эти пронзительные слова, когда крещу взрослых, особенно пожилых людей.
Так получилось, что на днях у меня было два таких Крещения. В субботу – это была милая интеллигентная женщина, с которой мы встречались несколько раз на протяжении четырех месяцев для подготовки к этому таинству. Крестилась она в баптистерии нашего храма.
А в пятницу – вообще чудо: крестил 91-летнюю даму, мать известного актера и бабушку инока Соловецкого монастыря. Вся ее подготовка – это многолетняя молитва инока, пробившая толстенную стену, выстроенную советским воспитанием и идеологией той среды, в которой она пребывала. Крещение было совершено в домашних условиях. Катехизация происходила по ходу дела, поэтому таинство длилось более трех часов.
Еще до священства бывали «экзотические» случаи с крещением взрослых людей. Как-то я был посредником в крещении жены советского замминистра иностранных дел.
Но самое чудесное – описано Олесей Николаевой в книге «Небесный огонь», когда я привез в Переделкинскую церковь заслуженного пенсионера из ведомства комитета госбезопасности, полковника Я.В.К. Он был ветераном ВОВ, и в его теле были блуждающие осколки. Один из этих осколков в день крещения дал о себе знать – у него отнялась правая рука, но Я.В.К., предупрежденный мною, что враг рода человеческого будет препятствовать совершению таинства, приехал на Киевский вокзал с внучкой-школьницей и волновался о том, как он будет накладывать крестное знамение «мертвой» рукой. Крещение было настоящее – с погружением, вода была ледяной. Когда Я.В.К. вышел из баптистерия, дееспособность руки восстановилась.
В чинопоследовании Крещения есть удивительные молитвы. Одна из них заставляет меня каждый раз задуматься о ее содержании:
«Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его, яко да тело служит словесной души: главу убо на высочайших положивый и в ней множайшыя чувств водрузивый, не запинающыя друг другу… и вся уды его потребно насадивый, да всеми благодарит Тя Изряднохудожника…»
Здесь все важно: и то, что тело служит словесной души, и то, что наши чувства не препятствуют (не мешают, не противоречат) друг другу, и то, что «уды», то есть части тела, благодарят Бога как Изряднохудожника (превосходного устроителя).
Источник: Facebook
Количество просмотров — 19