Анна Боровикова
Паломники из Европы приехали в Великую среду, посещали богослужения в нашем храме в Великий четверг и в пасхальную ночь. Для них была организована очень насыщенная программа в другие дни.
Это паломничество было организовано экуменической общиной Тэзе (Франция).
Несколько человек из числа весьма большой группы паломников были «взяты на постой» в семьи наших прихожан. Мне достались 4 человека, поскольку временно высвободились жилищные ресурсы, и я смогла выделить им 2 отдельные спальни.
И вот вечером в Великую среду после службы я привезла домой четверых паломников: троих из Сербии и одну паломницу из Польши. Два друга из Сербии, оба учатся в Православном богословском институте при Мюнхенском университете, один из них иеродьякон — отец Стефан, второй просто Йован — разместились в «спальне для мальчиков», а в «спальне для девочек» поселились сербка Даниэла и полька Моника. По сути у меня дома образовалась крепкая православная община во главе с иеродьяконом, а в придачу, чтобы оттенить православие, католичка Моника.
И как же это было здорово!
Никто не говорит, что было легко. Конечно, нет. Получить к себе в дом в разгар Страстной недели четырех человек — ну, вы сами все понимаете. Но как же они всему радовались! Нашим службам, славянской речи, вывескам, написанным кириллицей, узнаваемым известным зданиям — Красной площади, храмам, Большому театру, вечерней подсветке ГУМа…
Каждый вечер за ужином они подробно рассказывали мне, как и где были, что видели, задавали вопросы. Я чувствовала себя вожатой в пионерском лагере. Хлопотно, но весело. И очень радостно.
Разговаривали мы сначала по-английски, которым все владели. Получалось быстро, понятно, информативно. Но как-то без души. В какой-то момент, обсуждая богослужение, перешли на сербско-русский, потому что богослужебная лексика у нас совпадает, а вот по-английски я сама, например, почти ее не знаю.
Моника уныло прислушивалась, для нее потом мальчики переводили на немецкий.
Так же, как и большинство наших прихожан, мои сербы причащались вместе с нами и Великий четверг, и в Великую субботу в храме у владыки Илариона, и в пасхальную ночь. А Моника была со всеми вместе на всех службах, и это, я считаю, дорогого стоит.
9 апреля 2015 года. Великий четверг. Общая молитва перед Таинством Причастия
И я совершенно точно могу сказать, что если сначала я воспринимала их как гостей и паломников, то через день-два они стали для меня просто родными людьми.
И наконец, венец паломничества — пасхальная ночь в нашем родном Татьянинском храме!
Красота, лепота, сияние свечей, все оттенки красного в нарядах прихожан, полный храм народа, который все прибывает. Теплая дивная ночь, наш крестный ход, и общая радость, заполняющая храм. И наши гости вместе с нами, «вошедшие» в эту радость.
Своих ребят я привезла домой в начале 4-го утра, и еще час мы сидели на кухне, вкушали праздничную трапезу и делились впечатлениями! Спать отправились, когда уже рассвело и запели птицы. У них была обширная программа на Пасхальный день, поэтому мы встретились только вечером, а на следующей день они все уже уезжали.
В Светлый понедельник я отвезла своих гостей на Сербское подворье к службе на 8 утра и в ту же секунду начала по ним скучать. Благодаря общению с ними все дни перед Пасхой и сам Праздник праздников приобрели новый смысл и новую радость.
И хочу пожелать вам всем в той или иной степени иметь возможность поучить такую радость в Пасхальные дни!
Христос воскресе! Воистину воскресе!
Количество просмотров — 26