Иерей Игорь Палкин / Семинары Информационной комиссии Московской городской епархии / Фото

Семинар по фотографии для редакторов приходских сайтов

24 марта 2015 года в рамках проведения семинаров для редакторов и администраторов приходских сайтов города Москвы прошло занятие, на котором говорили о месте фотографии на сайте. Занятие провели два профессиональных фотографа: иерей Игорь Палкин и Юлия Маковейчук.

  

Священник Игорь Палкин — клирик Домового храма св. мц. Татианы при МГУ, профессиональный фотограф, заведующий фотослужбой пресс-службы Святейшего Патриарха Кирилла,  сотрудничает с журналами «Фома», «Виноград», с Церковно-научным центром РПЦ «Православная энциклопедия».  

Иерей Игорь Палкин: 

«Визуальный язык становится всё более важным в современной коммуникации. Текст интегрирован в изображение. Если изображение невнятное, то люди часто даже не читают то, что под ним находится.

Если мы хотим говорить о вере на современном языке, надо обратить внимание на визуальный контент, который должен быть максимально ярко и доступно представлен на православных сайтах. Сайт, который наполнен объёмом, движением, очень интересно смотреть его посетителям, потому что он располагает к тому, чтобы побыть в этом пространстве подольше.

Фотография обладает колоссальным информационным потенциалом. Она прекрасна тем, что мы смотрим на неё одну секунду, а можем рассказывать о ней полчаса. Превосходство фотографии над текстом или видео заключается в том, что она удобна для быстрого ознакомления с событием, а люди очень ценят своё время.

Навряд ли каждый приход сможет содержать профессионального фотографа. Не надо смущаться фотографий малохудожественных. Высокая художественность – третьестепенная задача приходской фотографии. Фотография на сайте – это история прихода. Большинству пользователей не интересны просто красивые фотографии, а интересна их содержательная часть: где сделана фотография, кто служил, как украшен храм.

Обратите внимание на архивирование фотографий. Если есть бумажные фотографии, их надо отсканировать, систематизировать и сохранить как можно быстрее. Те фотографии, которые делаем сейчас, надо тоже сразу же архивировать, причем, в наилучшем качестве».

 

 

 

 

 

 

 

Юлия Маковейчук — прихожанка Домового храма св. мц. Татианы, профессиональный фотограф, постоянный автор журналов «Фома» и «Православный паломник», в прошлом — личный фотограф архиерея в Якутии.

Фотограф Юлия Маковейчук: 

«Главное в Церкви – церковная служба. Если кто-то пришёл просто поснимать, то ничего особо не получится, надо стоять и молиться. Если ты молишься, если участвуешь в богослужении и одновременно воспринимаешь фотографирование, фиксирование моментов службы в качестве служения, то все получится. Фотограф должен внедриться в богослужебное пространство, тогда он не будет  мешать молящимся. Я воспринимаю фотографии, которые делаю в храме, как результат моей молитвы, как посланную Господом картинку.

Очень часто на сайтах в фотолентах размещают по 5-6 фотографий одного и того же момента с разницей в 5-10 секунд. Понятно, что фотографу дороги все эти моменты. Но надо понимать, что для фотоленты будет достаточно одной картинки момента. Итак, повторов быть не должно.

Из любого количества отснятых фотографий надо выбрать 8-10, которые точно отразят событие. Исходя из ценности события, можно расширить количество фотографий до 30-40. Большее количество смотреться не будет.

Каждый из нас прекрасно представляет себе ход церковной службы. Из всех отснятых фотографий следует выбрать треть портретов, треть общих планов, треть средних планов и несколько фотографий художественно красивых, отображающих образ конкретного мероприятия. Если образа нет, можно сфотографировать праздничную икону.

Вам также важно подать материал с точки зрения историчности, то есть кто, где и в чём.  Во время богослужения есть несколько моментов, когда все священники выходят из алтаря, тогда их и можно сфотографировать. Я обычно делаю два-три кадра в начале службы, когда священники стоят друг против друга, чтобы просто зафиксировать, кто был на службе, в каком порядке служили, в каких облачениях. Обратите внимание на то, чтобы в ленте один и тот же священник не повторялся и в портрете, и в большом формате общих планов, и в ходе богослужения, чтобы не получилось, что служил только он.

Я начинаю фотографировать молящихся в храме обычно после молитвы «Отче наш», потому что люди в этот момент слушают проповедь, устремлены на священника, кто-то идет к праздничной иконе, поэтому можно сфотографировать можно разные лица, стоя на одном месте. Не ты ходишь по храму и ищешь кого-то, а, выбрав себе удобную точку, хороший задний план, ждешь, когда следующий человек войдёт в кадр.

Несколько слов о фотографировании Таинства Причастия. Здесь нужно сказать об этической стороне. Если вы пришли впервые в какой-то храм на богослужение, лучше заранее узнать, как конкретный священник относится к фотографированию в момент Причастия.

Несколько слов о фотографировании людей. Находясь в храме, вы видите реакцию человека на фотографирование. Если вы чувствуете, что человек напряжен, не надо его снимать. Я всегда улыбаюсь людям во время фотографирования на службе. Это даёт человеческий контакт, снимает напряжение, убирает преграды, человек начинает тебе доверять. Улыбка – это доверие. Я всегда благодарю людей за то, что они разрешили себя снимать. Многие потом подходят и спрашивают, где можно будет увидеть фотографии».

 

 

Количество просмотров — 282

Метки:
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.