Семинары Информационной комиссии Московской городской епархии

Создание приходского сайта на базе проекта Prihod.ru. Часть 2

24 марта 2015 года в актовом зале нашего храма прошел третий семинр редакторов приходских сайтов Московской Епархии, который провела исполнительный директор проекта Prihod.ru Наталья Кудрявцева. Предлагаем вам публикацию, которую Наталья сделала на сайте Prihod.ru по итогам занятия.

 

Наталья Кудрявцева,

исполнительный директор проекта Prihod.ru

 

О проекте Prihod.ru

 

История создания Prihod.ru своими корнями уходит (как любят начинаться длинные истории) в 2008 год, когда мы решили создать мега-супер-пупер православный проект. Тогда только начинали появляться в рунете социальные сети, глобальные площадки и много всего, ориентированного на объединение людей и создание крупных сервисов. Так мы мечтали, что у нас на православном портале Cerkov.ru будет собираться информация о православных сайтах, работать православная поисковая система, большая электронная библиотека, аудио и видеосервисы и, конечно, будет потрясающе интересная социальная сеть. С тем и начали.

Пока мы разрабатывали поэтапно наш грандиозный план, к нам начало приходить понимание, кому и зачем это нужно (а, может, и не очень нужно), мы набивали первые шишки, получали неоценимый опыт. Некоторые части проекта у нас родились и какое-то время функционировали (библиотека, поисковик, каталог сайтов, агрегатор новостей, зачатки соцсети), мы их старались качественно обслуживать, привлекали пользователей и общались с ними.

Достаточно быстро мы пришли к выводам, что сами по себе православные пользователи рунета – достаточно пассивная аудитория, что людям было малоинтересно находиться в замкнутых группах, они не имеют стимула там самоорганизовываться.  Но совершенно четко обозначилась потребность в приходских сайтах. Людям не хватало живого свидетельства тому, что православные общины существуют, что там есть люди, такие же, как они. Как и чем живет храм, как туда зайти, с чего начать, куда обратиться с накопившимися вопросами?

Приходских сайтов было в то время очень мало, с чего начинать работу над сайтом и что там размещать еще представлялось плохо. Поэтому, отложив все замечтательные идеи,  мы сосредоточились на создании конструктора приходских сайтов и в 2009 году запустили первую версию Prihod.ru.

Не буду углубляться в ностальгические воспоминания, как мы прошли путь от простейшего конструктора, хостинга, коммерческого конструктора сайтов до современной версии Prihod.ru. На каждом из этих этапов мы общались с сотнями начинающих сайтостроителей, которые ежедневно обращались в службу техподдержки, и менялись, чтобы соответствовать их потребностям, возможностям и современным требованиям к качеству сайтов. Все это время проект оставался (и остается) бесплатным и доступным для пользователей, а для нас – любимым и важным делом.

Сегодня Prihod.ru – это проект, состоящий из трех частей:

  1. Инструмент для создания сайтов (мы продолжаем называть его конструктором сайтов).
  2. Сеть православных сайтов.
  3. Проект “Единая карта храмов”.

Если вы используете Prihod.ru для создания сайтов, автоматически становитесь участником сети сайтов и карты храмов.

Цель нашего проекта – простое и доступное создание качественных православных сайтов, максимально полезное использование вашего редакторского времени. Основная идея – наша часть техническая (и на это работает целая высоко профессиональная команда), ваша – самая важная – практическая: качественные материалы для сайта, работа с людьми.

 

 

Основные ошибки при оформлении сайтов

 

В рамках семинара мы делились наблюдениями и обсуждали, в частности, основные ошибки, которые допускаются при оформлении сайтов.

Большое меню. Огромное, в 2-3 строки меню с длинными названиями пунктов. Ранее уже были опубликованы статьи про правильное меню, никогда не поздно к ним вернуться.

Огромная картинка в шапке сайта. Она бывает настолько велика, что даже не помещается на экран монитора. Вашим посетителям на каждой странице приходится пролистывать вниз, чтобы добраться до полезной информации, это крайне неудобно.

Мигающие картинки и баннеры.  Мигающие элементы на странице отвлекают от просмотра и мешают чтению. Это относится к анимированным баннерам, потрясающим эффектам крутящихся глобусов и мерцающих надписей, многочисленным слайдерам с автопросмотром (когда картинки меняются автоматически на нескольких слайдерах сразу).  Кто-то из специалистов по интерфейсам (внешнему виду) сайтов сравнил мигающие элементы с ползающей по книге мухой – удобно ли читать книгу, когда по странице кто-то бегает?

Звук на сайте.  Очень благозвучны малиновые звоны колоколов наших храмов. Но не при входе на сайт. Ваши посетители могут быть в наушниках с большой громкостью, могут смотреть сайт вечером, уложив детей спать, включать в общественном месте. Если все же без звукового сопровождения не обойтись, первым делом должна быть заметна кнопка выключения и регулирования звука.

Большой текст на главной странице. Если у вашего прихода много новостей, лучше всего формировать главную страницу из них. Но если событий немного или сайт редко обновляется (например, раз в 2 недели), можно сделать главную страницу статической, то есть из постоянного текста. Поскольку это лицо вашего сайта, полезнее, чтобы она содержала основную важную информацию: когда проходят в храме богослужения (кратко), общее перечисление деятельности (есть воскресная школа, работает приходская библиотека, молодежный клуб и пр.), имя настоятеля. Можно разместить небольшое (!) изображение храма и сделать ссылки на соответствующие более подробные страницы. Не стоит размещать историю храма или длинный приветственный текст.

Перегруженная главная страница. Множество фотогалерей, изобилие виджетов (информационных блоков в боковой колонке), большое количество лент с других ресурсов (особенно  RSS) – основные причины “заторможенной” работы сайта и долгой загрузки главной страницы.

Форматирование текста. Чтение с монитора материалов сайта отличается от чтения с бумаги. Глазки устают, тексты читаются быстро по диагонали. Основные рекомендации: подберите не слишком контрастные цвета шрифта, разбивайте тексты на абзацы примерно в 5 строк, делите на логические части с заголовками, оставляйте промежутки между абзацами, выделяйте ключевые слова (жирным или курсивом), чтобы было за что уцепиться взглядом и сосредоточиться. Не нужно употреблять разные шрифты, использовать сразу много разных цветов и стилей (курсив, жирный, подчеркнутый и пр.) в тексте. Разбавляйте длинный текст фотографиями, цитатами.

Подпись к фотографиям. Хороший тон – подписывать фотографии. Это полезно и вам самим – вспомнить кто на фотографии, в какой момент уже через несколько недель представится затруднительным. А с подписями все упорядочено и понятно.

Если у вас есть вопросы, специалисты службы техподдержки всегда готовы на них ответить.

 

 

Количество просмотров — 202

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.