ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ
19 апреля 2019 года.
Каждое слово в рассказе о Лазаре Четверодневном требует осмысления.
Там, помимо того, что рассказ о воскрешении Лазаря является прообразом Христова Воскресения, много загадочного, образного, назидательного, много психологических поворотов.
Например, из загадок – почему в богослужебном календаре Лазарева суббота стоит рядом с Вербным воскресением, хотя хронологически они были отделены по меньшей мере месяцем? Много можно рассказать о понятии «друг» в христианстве.
Но поделюсь с вами размышлениями только о – «прослезился».
Как же так случилось, что Иисус Христос, объявивший сестрам Марфе и Марии о том, что воскресит своего друга и их брата Лазаря, прослезился, увидев его мертвым и источающим запах тления?
Так часто и мы, провожая в последний путь праведника, прекрасно зная о том, что он заслужил Царство Небесное, скорбим и плачем, прощаясь с ним.
Здесь в этом земном мире мы прощаемся с умершим как с любимым человеком, как с уникальной личностью, свидетельствовавшей своей жизнью и своими поступками о любви, истине и свободе. Нам это свидетельство необходимо и нам никогда не будет ее хватать.
С большой уверенностью можно сказать: Господь своими слезами обнаружил Свою человеческую природу, потому что он любил Своего друга. Но еще и потому, что Он видел скорбь родственников и близких друзей праведного Лазаря.
Из молитвы святому праведному Лазарю:
«…Утоли, святый друже Христов, и наши слезы, грех ради наших проливаемии, оживотвори наши души и телеса, в возсмердении страстей и нечистот греховных сущии, воздвигни нас из гроба отчаяния и лютаго уныния, всех же нас избави от вечныя смерти, якоже и тебе Господь наш возстави от успения смертнаго!».
Количество просмотров — 392