ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ
6 октября 2016 года
В конце 1990-х жена приехала из Германии с интересными рассказами. В Гамбурге она познакомилась с одним профессором, у которого была дочь с яркими индивидуальными особенностями. Еще в начальной школе она проявила себя как девочка с незаурядным мышлением.
– У нас такое не любят, – жаловался профессор. – Пришлось ее переводить в другую школу на класс выше, чтобы она не выделялась.
Но и там она через несколько лет стала выбиваться в первые ученицы. Родители пытались ее искусственно сдерживать, но она была слишком заметной, ведь ее возраст был меньше, чем у других, а знания и разумение выше. Пришлось опять переводить в другую школу, чтобы она училась с детьми уже на два года старше.
Все это выглядело для российского сознания экзотикой.
Тогда мы увлекались нашим оригинальным мыслителем и писателем Константином Леонтьевым (1831-1891). Особенно меня поразили его статьи «Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения» и «Чем и как либерализм наш вреден?», написанные почти 150 лет назад. Мне в них было интересно, почему главное достижение либерализма – права личности, культ индивидуализма – превращаются в свою противоположность? Почему онтологическое неприятие христианства, для которого каждая личность ценится как Лик (образ и подобие Божие), оборачивается желанием либералов лишить человека индивидуальности, чтобы «никто не выделялся», запихнуть «биомассу» в «средний класс», ставший для либералов фетишем?
Почему я об этом вспомнил сейчас?
Мне одна мамочка первоклассника из гимназии рассказала, что ее сына не взяли в частную дорогую школу с «либеральным уклоном» на Рублевке только потому, что он мальчик: там формируют классы, в которых мальчиков и девочек должно быть поровну, а мальчиков они уже набрали достаточное число.
Источник: личный блог прот. Владимира Вигилянского в социальной сети Facebook
Количество просмотров — 41