ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ
16 сентября 2016 года
«Придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна – все сгорит, все исчезнет…»
Если даже не знаешь биографии Павла Ивановича Плиханкова (так звали святого в миру), то можно догадаться, что перед нами человек благородного звания – до 46 лет он дослужился до полковника и ушел в монастырь накануне получения звания генерала.
Это именно тот оптинский старец, к которому пришел граф Л.Н. Толстой после своего бегства из Ясной Поляны. Однако писатель не нашел в себе смелости и смирения войти в обитель и поговорить со священником.
Узнав от родственников Льва Николаевича, что тот искал встречи с ним, преподобный Варсонофий отправился в Астапово, но окружение Толстого его не пропустило к умирающему.
Из высказываний святого меня когда-то поразили эти:
«Жизнь есть блаженство. Эти слова могут показаться странными. Как можно жизнь назвать блаженством, если в ней на каждом шагу встречаются неудачи, разочарования, огорчения. Сколько горя терпят люди! Жизнь, говорят некоторые, есть труд, и часто труд неблагодарный, какое уж тут блаженство? Блаженством для нас станет жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять светом Солнце Правды – Господь, к Которому мы устремляемся».
«Представьте себе чудную статую великого мастера, и вдруг хватили по ней обухом. Что от нее останется? Осколки. Мы можем подобрать их, отыскать шею, часть лица, руки. Признаки красоты сохраняются и в этих отдельных осколках, но уже не обрести прежней гармонии, цельности, прежней красоты еще не разрушенной статуи. Так и грехопадение первых людей разрушило красоту Божия мира, остались нам только осколки, по которым мы можем судить, как прекрасно было все раньше – до грехопадения.
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна – все сгорит, все исчезнет, и воцарится новый мир, гораздо прекраснее того, который видели первые люди. И настанет тогда вечная радость, полная блаженства во Христе».
P.S. Не уверен, что живописный портрет преподобного Варсонофия Оптинского лучше известной фотографии. На мой взгляд, на фотопортрете больше глубины, загадки, смирения.
Источник: личный блог прот. Владимира Вигилянского в социальной сети Facebook
Количество просмотров — 45