— Просто напоминание об одном из чудес?   

— Нет. История Афония напоминает нам о великом парадоксе христианства. Все мы — враги Богоматери, потому что мы все непрестанно распинаем  ее Сына своими грехами. (Ведь в центре земли с момента распятия все время находится Крест Христов, и каждый наш грех — новый гвоздь, новая игла в Его теле, наши грехи искупаются, теряют жало, только омывшись в Его крови…) Но как только мы к Ней прибегаем, так Она немедленно берет нас под Свое покровительство и защиту. Она была и остается «предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное», «стена нерушимая». Она продолжает хранить нас и исцелять нас, как это было в случае с Афонием. 

 

— Говоря про Афония и Ангела, Вы сказали (цитирую): «Афоний, исповедовавший иудаизм, был оскорблен почти божественными почестями, воздаваемыми, как ему представлялось, мертвому телу». Как ему казалось — мертвому телу? А разве она не умерла?

— В том-то и дело, что на иконе показана не смерть, а Успение, то есть ситуация отмененной, побежденной воскресением нашего Господа Иисуса Христа смерти. В этом случае разлучение души от тела было столь же временным, как это бывает во сне. И когда по требованию опоздавшего на похороны апостола Фомы, гробный камень отвалили (чтобы он мог проститься с Богоматерью), тела в гробу не обнаружили.  

Христос — Бог, вознесший человеческое тело в Славу Отца. Богоматерь — первый человек, прошедший этим же путем; не душой только, но в полноте и цельности духовно-душевно-телесного состава пребывающая в Божестве.

Источник: «Татьянин день»