Публикации прихожан

ДИРЕКТОР ПО СЧАСТЬЮ

Алтарник Домового храма мц. Татианы при МГУ Алексей Миняйло. Пасха 2016 года, 2 мая

 

АЛЕКСЕЙ МИНЯЙЛО

29 июля 2016 года

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Алексей  Миняйло окончил исторический факультет МГУ. Учился в IEDC Bled School of Management (Словения). Сейчас Алексей — «директор по счастью» партнёров в Межрегиональной общественной организации «Игры будущего», где занимается маркетингом и развитием отношений с крупным бизнесом. Регулярно наблюдает за законностью проведения выборов и обучил почти 3 тысячи общественных контролёров.

 

Мы с друзьями мечтали делать мир лучше. Но довольно долго не знали, как, а многие попытки были откровенно нелепыми. Например, мы как-то решили сделать спектакль для детей из детских домов, потому что думали, что им не хватает внимания. И когда мы узнали, что таких вот «благодетелей», которые приезжают в детский дом один раз, проводят бессмысленное и никому, кроме них самих, не нужное мероприятие, и уезжают – тысячи, а время детей в детских домах расписано буквально по минутам.

Иногда такие неудачи надолго сбивали мотивацию что-то делать. Но благодаря тому, что мы были вместе и поддерживали друг друга, желание изменить мир к лучшему только крепло, и потихоньку мы научились делать действительно полезные штуки.

Что мы делаем сейчас?


 

 

1

Проект социальной адаптации «Полдень»

 

С помощью специально разработанных образовательных игр живого действия, мы учим детей из детских домов становиться самостоятельными, ставить себе жизненные цели и достигать их, общаться так, как это принято во взрослом мире.

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей. Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, они не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу. Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.

Выпускники детских домов почти повсеместно выходят во взрослую жизнь без социальных и трудовых навыков, с недостаточно ясно сформированной системой ценностей, без навыков планирования и организации даже простейшей деятельности.

Существующие формы работы с детьми-сиротами не позволяют полностью решить эту проблему.

Мы учим детей быть самостоятельными, общаться и убеждать, понимать, что им нравится делать, и любить свою будущую работу, ставить и достигать целей шаг за шагом — и понимать, что эти цели могут быть большими.

(Источник: сайт проекта «Полдень»)

Сегодня мы работаем более чем с 1200 детьми в 77 детских домах в 17 регионах России. 

 

 

2

Развитие высшего образования

 

Всё началось ещё когда мы работали в МГУ, но там что-то изменить очень трудно. Настоящий шанс выпал, когда нашей команде дали карт-бланш в МАМИ: дела у ВУЗа были плохи, и руководство решилось на серьёзные преобразования.

За 2 года ВУЗ, который находился на грани отзыва лицензии стал опорным ВУЗом МинОбра по инженерному образованию. Произошло это благодаря радикальной реформе:

во-первых, руководителями образовательных программ стали люди из бизнеса и с реального производства, а не пожилые преподаватели,

во-вторых, мы ввели проектное обучение.

Каждый студент входил в команду, которая за учебный год реализовывала инженерный проект (чем ближе к реальной жизни, тем лучше). Так мы перевели образование из формата «учим формулы» в формат «учимся действовать».

Недавно, кстати, команда наших студентов победила на международном инженерном соревновании в Барселоне – разработала и собрала электрический мотоцикл лучше других. А созданная нами образовательная программа «Современная космонавтика» — одна из немногих в России, и едва ли не единственная, студенты которой запустят на орбиту свой спутник.

 

3

Развитие школьного образования

 

Мы создали и протащили через Агентство стратегических инициатив и МинОбр Олимпиаду Национальной технологической инициативы. Благодаря ей бонусы к поступлению получают не ботаны, а те, кто умеет создавать и действовать. И мы адаптируем к среднему образованию наши лучшие ВУЗовские наработки, и надеемся рано или поздно пустить их в дело.

 

4

Работа с талантливой молодёжью

 

Почти все крутые проектные школы для талантливой молодёжи в России проводятся по нашей методике («Лифт в будущее», «Иннопрактика», «Сириус») и в существенной части — нашими кадрами.

С осени мы запускаем революционный проект, включающий в себя работу с талантливой молодёжью полного цикла и создание в 2017 (надеемся) году акселератора и пре-сид фонда для школьных и студенческих проектов. Цель – выращивать не просто умников, а технологических предпринимателей.

 

5

Чистые игры

 

Это экологические квесты, которые наши питерские товарищи придумали и запустили в 2015 году. На сегодняшний день прошло уже более 30 эко-квестов, в которых приняло участие свыше 2 500 человек, убрали более 85,3  тонны мусора.

 

6

Революция в искусстве

 

Современные люди перестают понимать традиционное искусство, потому что на нём надо сосредотачиваться, а это умеет всё меньше и меньше людей. Мы придумали решение— вовлечь людей в процесс творения, сделать их не зрителями, а участниками.

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Ролевая игра — это возможность самому пережить эпизод из жизни любимого литературного персонажа, отбросить сомнения и совершить выбор в сложной ситуации, окунуться в другую эпоху, поговорить о философских, социальных или общественных проблемах в формате открытого непредписанного диалога.

(Источник: сайт «Ролевые игры»)

 

Примеры:

— Экскурсия в музее, в ходе которой участники становятся действующими лицами (на выставке по революции 1905 года группа участвовала в сценках с жандармами, задерживающими бомбистов, и должна была принять решение, выдавать бомбистов или нет).

— Спектакль, действие которого идёт на всей территории театра, а действия зрителей влияют на сюжет.

— Социальные игры о сложных общественных проблемах и исторических выборах В результате, люди получают возможность осознанно отнестись к искусству, получить важный опыт, отрефлексировать острые социальные процессы.

 

Скажи нам кто даже 3 года назад, что масштаб нашей деятельности будет таким – не поверили бы. Но на ловца и зверь бежит.

 


 

Образовательная игра  «Авария в реакторе» из курса «Полдень»

 

Образовательная игра  «Авария в реакторе» из курса «Полдень»

 

Образовательная игра «Плеяды»  из курса «Полдень»

 

Культурно-исторический проект «1905 год»

 

Игра-антиутопия «Стоимость жизни»

 

Большие дружеские манёвры

 

 

 

 

Количество просмотров — 607

Метки: ,
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.

Перейти к верхней панели