Прот. Владимир Вигилянский

ЛИТЕРАТУРНОЕ. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ ДМИТРИЙ БАКИН

ПРОТ. ВЛАДИМИР ВИГИЛЯНСКИЙ

12 октября 2015 года

 

Узнал недавно, что полгода назад умер один из самых загадочных и талантливых современных прозаиков Дмитрий Бакин, первый рассказ которого я печатал в журнале «Огонек» в 1989 году, когда работал там редактором отдела прозы.

 

Было это так. Ко мне пришел в редакцию известный обозреватель «Литературной газеты» Г.Н. Бочаров, который принес рукописи нескольких рассказов своего 25-летнего сына. Он что-то говорил про его странности, нелюдимость, о его нелюбви к интеллигенции, писательскому сообществу, о службе в армии, которая на него как-то отрицательно повлияла, о том, что если мне понравится что-то, то я ни в коем случае не должен говорить автору о приходе отца в редакцию, что я должен наврать его сыну о том, что рассказы мне переслали из редакции других журналов, прибавил, что пишет под псевдонимом, поскольку не хочет, чтобы его имя связывали с именем отца.

Я нехотя взял рукопись, сказал, что портфель редакции переполнен, что у нас расписаны публикации на год вперед – и это было правдой. Все это мне не понравилось: папа, который разносит по редакциям сочинения своего сына. Ну, сами понимаете…

Я выбрал для чтения самый короткий рассказик под названием «Лагофтальм» (невозможность полного закрытия век при параличе лицевого нерва).

Начинался рассказ так: «Я ненавидел этого парня. Мне выпало с ним служить…»

Короче – рассказ мне очень понравился. Я позвонил автору, попросил о встрече. Он приехал ко мне домой (в редакцию приехать отказался), молчал, смотрел исподлобья, вид его был совсем «не писательский» – нелепые усы, длинные бакенбарды, помятая неуклюжая одежда, грубая обувь. Сказал, что работает водителем самосвала, недавно женился, родился в Донецкой области. Ну, типичный «ватник»!

Рассказ мы очень быстро сдали в набор. Верстка после художника пришла такая, что надо было сократить рассказ строк на 15-20. И тут я впервые столкнулся с проблемой, которая у меня никогда не возникало в редакторской практике, – я не мог сократить ни одного слова. Пришлось художнику «ужимать» свою иллюстрацию, а мне – сокращать и так небольшую врезку к рассказу.

В том же году после публикации я настоял о том, чтобы ему дали премию за лучшую прозу года. Для этого нужна была его фотография.Писатель наотрез отказался давать ее, и впервые за историю «Огонька» квадратик, где должна была быть фотография, был пустым. Потом, когда в «Библиотеке Огонька» была опубликована его книжка (1991), на обложке вместо фотопортрета была фотография березовой рощи.

12115871_449155955272840_1055314517200072543_n

На следующий год прозу Дмитрия Бакина я сосватал в издательства Gallimard в Париже и Penguin Books в Лондоне, где она вскоре вышла. Потом выходили его книги в Германии и Японии.

12080350_449155931939509_3128417430173326118_o

В 1996 году у него вышла вторая и последняя книга «Страна происхождения», за которую он получил премию «Антибукер».


В 2008 году в газете «Взгляд» вышло его единственное интервью. Прочитайте – интересно! 

 

 Facebook

 

 

 

Количество просмотров — 873

Метки: ,
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru


Благодарим сотрудников проекта prihod.ru за помощь в создании сайта

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Домовый храм святой мученицы Татианы
при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

Москва, Большая Никитская ул, дом 1, телефон: 8 (495) 629-46-12

© st-tatiana.ru

Перепечатка материалов сайта возможна при размещении активной ссылки на публикацию.
Копирование фотографий с вотермаркой храма - при указании автора и активной ссылки на фотоленту.
Использование авторских фотографий - с личного согласия автора.
Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации.

Перейти к верхней панели